Все незавершенное в жизни стремится к завершению. В 16 лет я мечтала стать психотерапевтом, но пришлось поступить на юрфак.
Только занимало меня не римское и таможенное право, а загадочный и плохо изученный мир человеческой психики.
Прикрываясь учебниками логики и риторики, я читала исследования посттравматического синдрома у внуков узников концлагерей. Как же меня удивляло, что не сами узники и даже не их дети, а внуки страдают от ужасов, которые никогда в реальной жизни не испытывали.
Когда книги по психологии кончились, я полезла в антропологию и этнологию. Потом в горы, в архивы, секретные церковные комнатки. Если увидите затянутую паутиной дверь, скорее всего, рядом буду топтаться я. Старики обожают меня, потому что я единственная, кто их слушает.
Теперь техники, описанные в моих «Сказках для беспокойных», используют в своей практике психотерапевты. Их отзывы здесь.
Но самое главное, их используют сами читатели. Мне хотелось мягко, через развлечение, проводить каждого, кто взял в руки книгу, "в святая святых собственного сердца".
Задача была не заставлять делать упражнения, как в книгах по самопомощи — их редко кто делает; а осторожно посветить на проблему и пробудить желание рассмотреть её со всех сторон. Именно с этого начинаются важные перемены в жизни.
Я получила сотни писем о благостных изменениях в жизни, которые произошли благодаря древним исцеляющим техникам, описанным в «Сказках». Там и про пересмотр жизненного пути, спокойный и беспристрастный. И про расшифровку родовых программ. И про беспокойство из-за денег и паразитирование. Про правильные и неправильные отношения. Про неуверенность в своих силах и, как результат, выбор мелкой и слабой жизни. И конечно, про любовь к себе — сложнейшую задачу для многих.
За десять лет ежедневной писательской работы я издала только три книги. Хотелось, не просто написать что-то, а сделать так, чтобы человек открыл книгу одним, а закрыл другим. Считаю, что настоящее искусство должно не только развлекать, но лечить, питать и преображать душу. Пусть так, через слова на страницах, но это ли не психотерапия?
Думаю, мое подростковое желание все же исполнилось. Жизнь всё ставит на свои места. Круг замыкается, чтобы дать начаться новому. И даже если что-то кажется неправильным — всё правильно, если следуешь за своей звездой.